Фонетический разбор:
План фонетического разбора:
1. Разбить данное для разбора слово на слоги, указать ударный слог.
2. Записать в столбик буквенный состав слова и рядом указать в транскрипционных скобках его звуковой состав.
3. Дать характеристику гласным звукам (ударный? безударный).
4. Дать характеристику согласным звукам (твердый? мягкий, парный? непарный; глухой? звонкий, парный? непарный). Если звук имеет пару, указать её в транскрипционных скобках.
5. Подвести итог: сколько в слове букв и сколько звуков.
Морфемный и словообразовательный разбор:
ПЛАН ПОЛНОГО МОРФЕМНОГО РАЗБОРА:
1. Записать слово, данное для морфемного разбора.
2. Определить, какой часть. речи является (изменяемой или неизменяемой).
3. Если слово изменяется, записать любые две его формы, выделить окончания.
4. Определить грамматическое значение окончания данного для разбора слова.
5. Подобрать однокоренные слова, записать два однокоренных слова, выделить корень.
6. Если есть приставка,выделить ее и с помощью словаря морфем попробовать дать лексическое значение этой приставки. Привести в качестве примера два слова с такой же приставкой.
7. Если есть суффикс, выделить его и с помощью словаря морфем попробовать дать лексическое значение этого суффикса. ПОМНИТЕ, ЧТО СУФФИКСЫ ВСЕГДА ТЕСНО СВЯЗАНЫ С КОНКРЕТНОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ!!! Привести в качестве примера два слова с таким же суффиксом.
8. Еще раз выписать данное для разбора слово и рядом записать слово, от которого оно образовано. Определить СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ (указать словообразующую морфему)
План фонетического разбора:
1. Разбить данное для разбора слово на слоги, указать ударный слог.
2. Записать в столбик буквенный состав слова и рядом указать в транскрипционных скобках его звуковой состав.
3. Дать характеристику гласным звукам (ударный? безударный).
4. Дать характеристику согласным звукам (твердый? мягкий, парный? непарный; глухой? звонкий, парный? непарный). Если звук имеет пару, указать её в транскрипционных скобках.
5. Подвести итог: сколько в слове букв и сколько звуков.
Морфемный и словообразовательный разбор:
ПЛАН ПОЛНОГО МОРФЕМНОГО РАЗБОРА:
1. Записать слово, данное для морфемного разбора.
2. Определить, какой часть. речи является (изменяемой или неизменяемой).
3. Если слово изменяется, записать любые две его формы, выделить окончания.
4. Определить грамматическое значение окончания данного для разбора слова.
5. Подобрать однокоренные слова, записать два однокоренных слова, выделить корень.
6. Если есть приставка,выделить ее и с помощью словаря морфем попробовать дать лексическое значение этой приставки. Привести в качестве примера два слова с такой же приставкой.
7. Если есть суффикс, выделить его и с помощью словаря морфем попробовать дать лексическое значение этого суффикса. ПОМНИТЕ, ЧТО СУФФИКСЫ ВСЕГДА ТЕСНО СВЯЗАНЫ С КОНКРЕТНОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ!!! Привести в качестве примера два слова с таким же суффиксом.
8. Еще раз выписать данное для разбора слово и рядом записать слово, от которого оно образовано. Определить СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ (указать словообразующую морфему)
Морфологический разбор:
Разбор любой части речи
производится по плану:
I.
Общие признаки: вопрос, значение.
II.
Морфологические признаки
1)
Постоянные признаки (по начальной форме)
2)
Непостоянные признаки (в какой форме употреблено слово)
III.
Синтаксические признаки (роль в предложении определяется только по смысловому
вопросу)
Синтаксический разбор предложения
1. Записать предложение, пропуская свободную строку.
2. Дать характеристику предложения:
- по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
- по интонации (восклицательное, невосклицательное)
- по количеству грамматических основ (простое, сложное; если сложное, указать вид: сложносочиненное ССП, сложноподчиненное СПП, бессоюзное сложное БСП)
[- по составу грамматической основы (двусоставное, односоставное)
- указать вид односоставного предложения (назывное; определенно-личное, неопределенно-личное, безличное) - материал 8 класса]
2. Дать характеристику предложения:
- по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
- по интонации (восклицательное, невосклицательное)
- по количеству грамматических основ (простое, сложное; если сложное, указать вид: сложносочиненное ССП, сложноподчиненное СПП, бессоюзное сложное БСП)
[- по составу грамматической основы (двусоставное, односоставное)
- указать вид односоставного предложения (назывное; определенно-личное, неопределенно-личное, безличное) - материал 8 класса]
- по наличию второстепенных членов (распространенное, нераспространенное)
3. Указать, какой частью речи выражены главные члены
4. Задать вопросы от подлежащего к второстепенным членам, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены.
5. Задать вопросы от сказуемого к второстепенным членам,подчеркнуть, указать, какой частью
речи выражены.
6.Если есть второстепенные члены предложения, не зависящие от главных членов, задать к ним вопросы от других второстепенных членов.
7. Определить, чем осложнено предложение, нарисовать схему.
3. Указать, какой частью речи выражены главные члены
4. Задать вопросы от подлежащего к второстепенным членам, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены.
5. Задать вопросы от сказуемого к второстепенным членам,подчеркнуть, указать, какой частью
речи выражены.
6.Если есть второстепенные члены предложения, не зависящие от главных членов, задать к ним вопросы от других второстепенных членов.
7. Определить, чем осложнено предложение, нарисовать схему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий