Памятка для работы со словами серии ЗСП
1. Запишите слово в словарик, обозначьте простым карандашом все части слова.
1. Запишите слово в словарик, обозначьте простым карандашом все части слова.
2. В корне зеленым цветом обозначьте орфограмму (гласную или согласную).
3. Подберите однокоренное (по возможности проверочное) слово, обозначьте зеленым цветом корень и подчеркните двумя чертами орфограмму.
4. Составьте предложение с тем словом, которое было дано вам для работы.
Подготовиться к зачету по теме:
«Причастие и деепричастие»
Вспомогательные вопросы, которые помогут дать ПОЛНЫЕ ответы
на ключевые вопросы:
1.
Что общего у причастий и деепричастий?
2.
Чем различаются причастия и деепричастия?
1.
Что такое причастие?
2.
Что такое деепричастие?
3.
От чего и с помощью чего
образуются причастия и деепричастия?
4.
Как изменяются причастия и
деепричастия?
5.
Какая из этих частей речи
может иметь краткую форму? Как она определяется?
6.
Какими членами предложения
являются причастия и деепричастия?
7.
Что такое причастный
оборот?
8.
Что такое деепричастный
оборот?
9.
Когда обособляются
причастные обороты?
10.
Когда обособляются
деепричастные обороты?
11.
Как пишется причастие и
деепричастие с НЕ?
Постоянные признаки глагола:
1. Вид: что делать? - несовершенный вид; что сделать? - совершенный вид
2. Спряжение глагола:
1). У глаголов с ударным личным окончанием СПРЯЖЕНИЕ определяем по ОКОНЧАНИЮ:
2). У глаголов с безударным личным окончанием СПРЯЖЕНИЕ определяем по ИНФИНИТИВУ:
- все глаголы на -ИТЬ + СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ и ОБИДЕТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, и НЕНАВИДЕТЬ, и ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, и ЗАВИСЕТЬ, и ТЕРПЕТЬ - ВТОРОГО СПРЯЖЕНИЯ;
- все глаголы НЕ на -ИТЬ + БРИТЬ и СТЕЛИТЬ - ПЕРВОГО СПРЯЖЕНИЯ.
3. Возвратность: если есть суффикс -СЯ (-СЬ) - возвратный; если нет суффикса -СЯ (-СЬ) - невозвратный.
4. Переходность: если от глагола можно задать вопрос Винительного падежа БЕЗ ПРЕДЛОГА: КОГО? ЧТО? - глагол переходный; если нельзя задать вопрос Винительного падежа БЕЗ ПРЕДЛОГА: КОГО? ЧТО? - глагол непереходный.
Учимся писать сочинение-рассуждение.
Разряды прилагательных
Буквенная схема помогает правильно расставить и объяснить знаки препинания, связанные с прямой речью.
НО!!!
Предложение с прямой речью - это сложное бессоюзное предложение, каждая часть в котором может быть осложнена.
Поэтому, кроме буквенной схемы, производим пунктуационный разбор и рисуем графическую схему.
Порядок пунктуационного разбора сложного предложения:
1. Определить и подчеркнуть грамматические основы.
2. Сосчитать грамматические основы: сколько грамматических основ, столько и частей в сложном предложении.
3. Обозначить графически части сложного предложения: квадратными скобками - самостоятельные части (те, которые могут быть представлены как простые предложения); круглыми скобками - зависимые части (те, которые НЕ могут быть представлены как простые предложения; к зависимой части от главной можно задать ВОПРОС)
4. На границе между частями поставить знак препинания.
5. Нарисовать схему сложного предложения. Указать вид сложного предложения: ССП, СПП, БСП.
Комментариев нет:
Отправить комментарий