Русский 6 класс


Памятка для работы со словами серии ЗСП
1.        Запишите слово в словарик, обозначьте простым карандашом все части слова.
2.        В корне зеленым цветом обозначьте орфограмму (гласную или согласную).
3.        Подберите однокоренное (по возможности проверочное) слово, обозначьте зеленым цветом корень и подчеркните двумя чертами орфограмму.
4.        Составьте предложение с тем словом, которое было дано вам для работы.

Склонение количественных числительных









Подготовиться к зачету по теме: 
«Причастие и деепричастие»
1.       Что общего у причастий и деепричастий?
2.       Чем различаются причастия и деепричастия?
Вспомогательные вопросы, которые помогут дать ПОЛНЫЕ ответы на ключевые вопросы:
1.       Что такое причастие?
2.       Что такое деепричастие?
3.       От чего и с помощью чего образуются причастия и деепричастия?
4.       Как изменяются причастия и деепричастия?
5.       Какая из этих частей речи может иметь краткую форму? Как она определяется?
6.       Какими членами предложения являются причастия и деепричастия?
7.       Что такое причастный оборот?
8.       Что такое деепричастный оборот?
9.       Когда обособляются причастные обороты?
10.   Когда обособляются деепричастные обороты?
11.   Как пишется причастие и деепричастие с НЕ?
















Постоянные признаки глагола:
1. Вид: что делать? - несовершенный вид; что сделать? - совершенный вид
2. Спряжение глагола:

1). У глаголов с ударным личным окончанием СПРЯЖЕНИЕ определяем по ОКОНЧАНИЮ:
2). У глаголов с безударным личным окончанием СПРЯЖЕНИЕ определяем по ИНФИНИТИВУ:
- все глаголы на -ИТЬ СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ и ОБИДЕТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, и НЕНАВИДЕТЬ, и ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, и ЗАВИСЕТЬ,  и ТЕРПЕТЬ ВТОРОГО СПРЯЖЕНИЯ;

- все глаголы НЕ на -ИТЬ + БРИТЬ и СТЕЛИТЬ - ПЕРВОГО СПРЯЖЕНИЯ.
3. Возвратность: если есть суффикс -СЯ (-СЬ)  - возвратный; если нет суффикса -СЯ (-СЬ) - невозвратный.
4. Переходность: если от глагола можно задать вопрос Винительного падежа БЕЗ ПРЕДЛОГА: КОГО? ЧТО? - глагол переходный; если нельзя задать вопрос Винительного падежа БЕЗ ПРЕДЛОГА: КОГО? ЧТО? - глагол непереходный.





Учимся писать сочинение-рассуждение.






Разряды прилагательных

Предложения с прямой речью:


Буквенная схема помогает правильно расставить и объяснить знаки препинания, связанные с прямой речью.
НО!!!
Предложение с прямой речью - это сложное бессоюзное предложение, каждая часть в котором может быть осложнена.
Поэтому, кроме буквенной схемы, производим пунктуационный разбор и рисуем графическую схему.

Порядок пунктуационного разбора  сложного предложения:
1. Определить и подчеркнуть грамматические основы.
2. Сосчитать грамматические основы: сколько грамматических основ, столько и частей в сложном предложении.
3. Обозначить графически части сложного предложения: квадратными скобками - самостоятельные части (те, которые могут быть представлены как простые предложения); круглыми скобками - зависимые части (те, которые НЕ могут быть представлены как простые предложения; к зависимой части от главной можно задать ВОПРОС)
4. На границе между частями поставить знак препинания.
5. Нарисовать схему сложного предложения. Указать вид сложного предложения: ССП, СПП, БСП.









Комментариев нет:

Отправить комментарий